admin/ Май 19, 2019/ академия успешного воспитания, воспитание девочек, воспитание мальчиков/ 0 комментариев

ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ! — (продолжение)

Прошлый раз мы говорили о характере главных героев сказки, а сегодня поведем разговор о возрасте ребенка для сказок.

До 1 года можно начитывать или напевать маленькие стишки, песенки, показывать малышу цветные картинки. Затем перейти на простейшие классические истории вроде «Колобка». Лучше всего подойдут рассказы про животных с красивыми иллюстрациями.

С 2-х лет начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Выбирайте сказки, имеющие простой сюжет, когда в результате последовательно развивающихся событий наступает благополучный исход.

После 3-х лет можно уже вносить людей в картину, как они взаимодействуют с животными, между собой. При этом сюжет все еще остается простым и понятным с предсказуемым счастливым концом.

С 4-х лет пробуйте разнообразить истории. Внести немного волшебства и чудес, показать ребенку новые миры, где все по-другому.

А уже с 5-ти перейти на более сложные и волнующие сказки с приключениями, героями и волшебниками.

После того, как вы прочитали сказку, не спешите закрыть книжку. Обсудите с ребенком, о чем она была. Это разовьет его память и умение пересказывать, которые сослужат ему добрую службу в школе. Немногие дети это умеют, поверьте!

Развивающие игры со сказками.

Игры со сказками развивают желание и умение творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучать себя с позиций добра, справедливости, любви.

1. Задавайте вопросы к героям сказки и отвечайте на них. Например: «Что в сказке или герое хорошо? А что плохо? Почему он так поступил?»

2. Составляйте длинное, распространенное предложение «От каждого — по словечку». Например, «Красная Шапочка» — «Красная Шапочка идет» — «Красная Шапочка идет по тропинке» — «Красная Шапочка идет по лесной тропинке» и т. д.

3. Напишите письмо герою сказки. Пусть ребенок сам решит, кому именно его адресовать. Какие эмоции в нем будут? Восхищение, благодарность, радость, возмущение, гнев?

4. Придумайте новое название известных сказок, не искажая идеи произведения. «Теремок» можно назвать «Новый дом для зверей».

5. Все дети обожают театр! Даже самая простая перчаточная кукла, живущая в сказочном сундучке, может рассказать сказку, обратить внимание ребенка на главные моменты в ней, задать вопросы. И у ребенка уже горят глаза, он верит всему, что скажет кукла. Ну, а дети постарше охотно сами разыграют спектакль на семейном торжестве.

6. Расскажите сказку по-новому. Только обязательно, чтобы герой исправился, добро восторжествовало, а зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно. В сказках добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим. Запишите сказку ребенка в альбом. Пусть он нарисует картинки для своей книжки, вот увидите, с каким удовольствием он потом будет перечитывать самодельную книжку снова и снова!

А закончить хочу словами великого педагога-новатора М.Сухомлинского:

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами».

Читайте детям сказки! Обязательно приходите в гости Сказки Ольги Лужбиной за новыми волшебными сказками!

Напишите комментарий: